№ п/п
|
Вопросы
|
Ответы
|
1.
|
Все ли уведомления государственных гражданских служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу должны быть предметом рассмотрения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению? Либо руководитель ТОГС, усмотрев очевидное отсутствие возможности конфликта интересов, вправе не передавать уведомление служащего на рассмотрение Комиссии?
|
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов (далее - гражданский служащий) вправе с предварительным уведомлением руководителя Росстата, руководителя территориального органа Росстата (далее - представитель нанимателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Представитель нанимателя, получив уведомление гражданского служащего, может не усмотреть в иной работе конфликт интересов. В этом случае уведомление без рассмотрения на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулипрованию конфликта интересов регистрируется в соответствющем Журнале, оригинал уведомления приобщается к личному делу гражданского служащего, а копия выдается ему на руки. Также представитель нанимателя имеет право принимать все меры воздействия, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе, если выполнение иной работы будет сказываться на качестве выполнения им своих обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы
|
2.
|
Каково должно быть содержание работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной службы категории «руководители»
|
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего Российской Федерации влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданский служащий обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Причем, непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы.
Выяснение обстоятельств непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов должно осуществляться в рамках не служебной проверки, а проверки, проводимой подразделением государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа Росстата
|
3.
|
Необходим чёткий порядок и механизм проведения проверок, определить случаи обязательного направления запросов в органы государственной власти при проведении проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Желательно конкретизировать (установить закрытый перечень) персональных данных и иных сведений, подлежащие обязательной проверке, а также определиться с критериями уважительности и объективности причин непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
|
Порядок и механизм проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определен Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065. В запросе указываются данные, перечисленные в пункте 16 указанного Положения.
Уважительность и объективность причины непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера решается индивидуально на комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной службы государственной статистики коллегиально большинством голосов членов комиссии
|
4.
|
Каким документом рекомендуется оформлять решения по проведению проверок в соответствии с Положением об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы государственной статистики, и соблюдения требований к служебному поведению
|
В соответствии с пунктом 4 Положения об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной статистики, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы государственной статистики, и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденного приказом Росстата от 2 марта 2017 г. № 150 решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме. Данное решение оформляется в виде приказа
|
5.
|
Может ли быть принят на федеральную государственную гражданскую службу гражданин, если он состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с федеральным государственным гражданским служащим, занимающим в органе государственной власти руководящую должность (заместитель руководителя), и если замещение должности федеральной государственной гражданской службы не связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (заместитель руководителя не курирует данный отдел)?
|
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации № 79-ФЗ «О государственной гражданской Российской Федерации» установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Однако, при исполнении данным заместителем руководителя обязанности руководителя территориального органа, в случае отсутствия последнего, может возникнуть личная заинтересованность (прямая или косвенная), где услеживается прямое подчинение гражданского служащего указанному лицу. Данная ситуация может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства
|
6.
|
В каких случаях у бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень должностей, установленный нормативными актами Российской Федерации, не возникает обязанность обращаться за согласием в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции».
|
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
|
7.
|
В соответствии с частью 9 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 вышеуказанной статьи (в частности в пункте 4) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, (иначе говоря, непредставление сведений о доходах федеральным государственным служащим) является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы.
Аналогичная безапелляционная норма, которая не предусматривает наличие каких-либо уважительных причин, содержится и в Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ в статьях 20 и 59.2.
В соответствии с вышесказанным, если федеральный государственный служащий, замещающий должность, замещение которой предусматривает предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, до 30 апреля не предоставил данные сведения, то он подлежит увольнению.
Как быть в случае, если федеральный государственный служащий, замещающий должность, замещение которой предусматривает предоставление сведений о доходах, в период с 1 января по 30 апреля находился (находится) в отпуске без содержания, продолжительность которого может быть до одного года, в длительной командировке или на больничном и у него физически отсутствовала (отсутствует) возможность предоставления данных сведений?
|
Требованиями антикоррупционного законодательства Российской Федерации не предусматривается освобождение государственного служащего от исполнения обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения), в том числе в период нахождения его в отпуске (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска), в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.
При невозможности представить сведения лично государственному служащему рекомендуется направить их в государственный орган посредством почтовой связи. Сведения, направленные через организацию почтовой связи, считаются представленными в срок, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня срока.
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона Российской Федерации № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения
|
8.
|
Должно ли отражаться в разделе 2 «Сведения о расходах» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера имущество, полученное в порядке наследования? Если да, то как определить его стоимость или по какой стоимости его оценивать?
|
Имущество, полученное в порядке наследования указывается в подразделе 3.1 «Недвижимое имущество» или подразделе 3.2 «Транспортные средства» раздела 3 «Сведения об имуществе» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
|
9.
|
Должны ли территориальные органы Росстата руководствоваться в своей деятельности Методическими рекомендациями Минтруда по представлению и заполнению федеральными государственными гражданскими служащими справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (опубликованными на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)?
|
В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам
|
10.
|
Нужно ли указывать наличие счета в кредитном учреждении, если на счете на отчетную дату не было средств?
|
В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного отражается информация обо всех счетах, открытых в банках и иных кредитных организациях по состоянию на отчетную дату, вне зависимости от цели их открытия и использования, в том числе счета с нулевым остатком на 31 декабря отчетного года
|
11.
|
Следует ли включать страховые выплаты (возмещение ущерба при ДТП) по ОСАГО или КАСКО?
|
В строке «Иные доходы (указать вид дохода)» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указываются доходы, полученные в результате страховых выплат при наступлении страхового случая. Сюда же попадает случай возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО или КАСКО
|