В рубрике «Маркет-пульс» обновлён раздел «Продукты питания». Представлен обзор средних цен на продукты в Калининградской области по 127 позициям.
В разделе приведены индексы потребительских цен за март по отношению к февралю этого года и к соответствующему периоду прошлого года, позволяющие провести анализ стоимости по определённым продовольственным товарам.
По сравнению с прошлым месяцем пятёрка самых подорожавших товаров обновилась полностью. Наиболее заметно подорожал зелёный чай, индекс цены которого вырос на 10,39%. Вторую и третью позицию занимают кулинарные изделия из птицы (+9,79%) и куры охлаждённые и мороженые. Далее в списке свёкла и морковь. Куриные яйца выросли в цене на 4,96% и в топ-5 подорожавших товаров не вошли.
С увеличением светового дня снижался наиболее заметно за месяц индекс цен на свежие огурцы (-20,67%). Несколько неожиданно на втором месте пиво российских марок (-5,56%). В топ-5 подешевевших за месяц товаров вошло сливочное масло, понизившееся в цене на 3,82%.
В лидерах товаров, подорожавших за год, уже привычно сахар-песок, гречневая крупа и подсолнечное масло. Но на первом месте свёкла, индекс цены на которую поднялся за год на 59,49%. Куриные яйца, подорожавшие на 18,81% в топ-5 не вошли, оказавшись только на 11-й позиции.
Снижение годового индекса цен наиболее заметно коснулось лимонов (-16,84%), стремительно дорожавших год назад на фоне начала коронавирусной пандемии, и белокочанной капусты (-11,28%).
Комментарии пока отсутствуют.