Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Цифра в теме. День клиента

Международный день клиента отмечается, начиная с 2010 года. По официальной версии, в одной российско-литовской компании, расположенной в Клайпеде, решили в собственный день рождения поздравить своих клиентов, без которых никакой бизнес невозможен. 19 марта в разные города мира были направлены первые поздравления «С Днём клиента».

Инициатива оказалась востребованной, и в течение нескольких лет праздник распространился по всему миру. Компании поздравляют своих клиентов за то, что они у них есть.

Сегодня проследим, как в течение десяти лет в Калининградской области менялся уровень заработной платы - основного источника дохода большинства клиентов и в регионе, и на всём земном шаре.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по Калининградской области, руб. 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

20211

21526

25104

26639

28262

29451

30580

33385

35637

36647

41645

1предварительные данные

 

Покупательная способность меняется ежегодно, ежемесячно, а иногда и ежедневно. Отследим данные о покупательной способности среднедушевых денежных доходов населения. Также на протяжении последнего десятилетия.

Методика расчётов отражает потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднедушевых денежных доходов. Под товарным эквивалентом понимается количество одного товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, которое может быть приобретено при условии, что вся  сумма денежных доходов будет направлена только на эти цели.

 

Покупательная способность среднедушевых денежных доходов

 

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

20212

Продовольственные товары, кг/месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

говядина (кроме бескостного мяса)

86

83

87

77

72

74

75

74

74

73

свинина (кроме бескостного мяса)

113

123

109

110

120

123

126

129

131

123

рыба замороженная (без деликатесной)

170

174

184

165

147

149

155

151

147

133

масло сливочное

78

72

69

60

55

49

50

50

51

51

масло подсолнечное

251

254

295

263

227

250

264

273

253

211

маргарин

162

167

170

153

141

134

136

137

137

138

молоко, л

521

532

556

521

464

433

434

437

454

472

яйца, шт.

5784

4816

4808

4831

4631

5633

5383

4977

4861

4443

сахар-песок

594

679

743

605

503

594

673

709

627

494

хлеб из пшеничной муки 1 и 2 сорта

391

366

408

402

379

370

366

337

341

328

рис

477

469

469

344

350

378

393

376

352

344

крупа

661

579

644

512

482

540

574

515

452

439

мука пшеничная высшего сорта

714

638

685

610

605

651

657

643

591

558

картофель

1486

1042

851

1098

1554

1016

1050

1315

1436

739

капуста

1348

1034

928

942

1022

1010

1042

742

1032

805

яблоки

450

427

431

302

322

328

318

373

297

331

цитрусовые

397

384

314

247

218

249

245

262

217

238

водка крепостью 40%, обыкновенного качества и выше, л

57

43

38

40

38

38

38

39

39

42

Непродовольственные товары, шт./месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

костюм мужской (двойка)

4,1

3,8

4,1

4,3

3,7

3,6

3,6

3,4

3,3

3,4

сорочка мужская из хлопчатобумажных и смесовых тканей

38,4

33,9

32,3

30,9

24,0

22,1

22,1

21,2

19,8

22,1

пальто женское демисезонное

3,4

3,3

3,3

3,5

3,5

3,6

3,8

3,9

4,0

4,2

джемпер, свитер, жакет для взрослых

17,1

16,6

16,7

17,8

16,3

18,1

18,7

17,8

17,1

18,7

сапоги утепленные детские, пар

12,6

11,7

9,2

9,9

8,6

7,9

8,6

10,2

10,3

10,4

сигареты с фильтром отечественные (пачек)

758

596

513

446

356

343

346

328

284

270

холодильник двухкамерный, ёмкостью 250-350 л

1,9

1,5

1,2

1,1

1,0

1,2

1,2

1,2

1,2

1,1

бензин марки АИ-95, л

664

630

655

696

672

644

629

614

613

616

2 Предварительные данные

Распространёно мнение, что покупательная способность постоянно падает и находится в состоянии непрерывного пике. В случае отдельных товаров, учитывая ценовые колебания, это не всегда правильно. Особенно это заметно, в нижеприведённой инфографике, на примере картофеля, а также яблок или молока.

 День клиента - инфографика.


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей