В рубрике «Маркет-пульс» обновлён раздел «Непродовольственные товары». Представлен обзор средних цен по Калининградской области по 280 позициям. В разделе приведены средние потребительские цены за март 2021 года и индексы потребительских цен марта по отношению к февралю 2021 года, к марту и декабрю 2020 года, а также индекс цен за период январь-март 2021 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Приводимые данные позволяют провести анализ стоимости по определённым непродовольственным товарам.
В марте первое место среди подорожавших товаров заняли спички, индекс цен на которые по отношению к февралю вырос на 8,39%. Несколько неожиданно и внесезонно на 7,76% подорожали женские дублёнки. Впервые в пятёрке лидеров попали компьютерные мониторы (+6,85%) и уже привычно в ней присутствуют электронные термометры (+5,48%).
Топ-5 товаров, подешевевших в течение марта, полностью состоит из товаров медицинского назначения. На 9,70% снизился в цене йод, опередивший антибиотик азитромицин на 0,01%. Далее в списке медицинские маски, корвалол и вата.
По значениям повышения индекса цен за год первая тройка не изменилась. Всё так же на первом месте остаются обручальные кольца +47,58%. Далее следуют пробиотик линекс и антисептик хлоргексидин. Металлочерепица поднялась за месяц с пятого места на четвёртое. Спички, возглавившие список подорожавших товаров за месяц, по итогам года только на одиннадцатом месте (+23,58%).
По итогам года, как и в январе-феврале, продолжают удерживать лидерство в понижении индекса цен индапамид и женские пиджаки. Уголь, потребность в котором, вероятно уменьшилась, несмотря на не самую тёплую зиму, переместился на четвёртую позицию. Несколько неожиданно снизился индекс цен на электрические утюги (-9,61%).
Комментарии пока отсутствуют.