Наличие современной дорожной инфраструктуры – необходимое условие социально-экономического развития области: доступность для населения образовательных, медицинских, культурных, торговых и бытовых услуг. Сеть автомобильных дорог обеспечивает перевозки грузов, связь муниципальных и городских округов между собой и с областным центром, а также выход в другие регионы России.
На конец 2023г. протяжённость автомобильных дорог общего пользования1 в Калининградской области превысила 9,1 тыс. километров, из которых 86,1% имеют твердое покрытие.
По значению автодороги в области на конец 2023г. распределены следующим образом: 49,2% - местного значения, 48,0% - региональные или межмуниципальные и 2,8% - федеральные дороги.
По сравнению с 2022 годом на 5,9 п.п. увеличилась доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, и составила 53,4% (по данным Росавтодора).
За год автобусами общего пользования перевезено 82,2 млн человек, что на 2,4 млн человек больше, чем в 2022 году. Пассажирооборот увеличился
по сравнению с прошлым годом на 3% и достиг значения 1601,1 млн пассажиро-километров.
При увеличении количества перевезенных грузов организациями (без оценки деятельности субъектов малого предпринимательства) и индивидуальными предпринимателями до 9,2 млн тонн в 2023 году против 6,9 млн тонн в 2022 году, грузооборот снизился на 18,3% и составил 1,7 млрд тонно-километров.
Средняя численность работников списочного состава организаций вида деятельности «Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом» составила в 2023 году 3,3 тыс. человек, среднемесячная заработная плата – 64,3 тыс. рублей.
Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства отмечается в России с 1996г., в третье воскресенье октября.
1 По данным Росавтодора и Росстата.
Подробнее в инфографике "День работников дорожного хозяйства".
Комментарии пока отсутствуют.