Основные показатели торговли Калининградской области за январь-май 2023 года
Оборот розничной торговли в январе-мае 2023 г. составил, по оценке, 103,1 млрд рублей, или в сопоставимых ценах 97,3% к январю-маю 2022 года.
На одного жителя Калининградской области приходилось за январь-май 2023 г. 100,0 тысяч рублей оборота розничной торговли, в том числе по пищевым продуктам, включая напитки, и табачным изделиям – 50,2 тысячи, непродовольственным товарам – 49,8 тысячи рублей.
Розничная торговля на территории региона осуществляется в различных форматах. В январе-мае текущего года основная ее доля приходилась на организованную торговлю (98,9%), представленную торгующими предприятиями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. Удельный вес продажи на рынках и ярмарках составил всего 1,1%.
Крупные организации и субъекты среднего предпринимательства формировали чуть более половины (51,9%) оборота розничной торговли области, малые предприятия (включая микропредприятия) – 33,8%, доля индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка, составила 13,2%.
Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий продано в сопоставимых ценах на 2,3% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года, непродовольственных товаров меньше на 7,5%. В макроструктуре оборота розничной торговли немного преобладал удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил (50,2%).
Товарные запасы в организациях розничной торговли на конец мая 2023 г. составили 18,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах меньше уровня запасов на конец апреля 2023 г. на 0,3% и выше аналогичного показателя на конец мая 2022 г. на 10,0%.
Оборот оптовой торговли в январе-мае 2023 г. составил 180,3 млрд рублей, что соответствует в сопоставимых ценах 95,9% к январю-маю 2022 года.
В I и II кварталах 2023 г. среди наиболее весомых факторов, ограничивающих деятельность организаций, респонденты указали:
в розничной торговле - недостаточный платежеспособный спрос населения, высокий уровень налогов, высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли, высокую арендную плату; в оптовой торговле - высокие транспортные расходы, неплатежеспособность покупателей, недостаток финансовых средств, высокий уровень налогов.
Подробная информация в информационно-аналитическом материале.