Цифровые технологии
Цифровизацию сейчас называют уже неизбежным явлением и одной из стран общего прогресса цивилизационных процессов. Основными элементами цифровизации являются телекоммуникационные сети, компьютерные технологии, программная инженерия и последствия использования вышеназванных элементов (электронная торговля, медиаплатформы, социальные сети и т.д.).
Приводим некоторые данные, связанные с цифровыми технологиями, в последнее десятилетие.
Затраты на внедрение и использование цифровых технологий в 2022 году в Калининградской области составили 7,3 млрд рублей. На 0,9 млрд больше, чем годом ранее и на 5,1 млрд рублей больше, чем десять лет назад.
В калининградских организациях в 2022 году работало 99 969 компьютеров, интернетом для размещения заказов на товары, работы и услуги пользовались 38,5% организаций.
Затраты на внедрение и использование цифровых технологий в Калининградской области, млн руб.
2012 год |
2013 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2 180,1 |
2 019,2 |
2 260,3 |
4 814,6 |
3 111,9 |
2 721,0 |
3 416,8 |
4 285,0 |
4 513,6 |
6 353,7 |
7 270,1 |
За десятилетие доля организаций, имеющих сайт в сети Интернет, в Калининградской области превысила 50% только в 2019 году.
Доля организаций Калининградской области, имеющих веб-сайты в интернет-сети, %
2012 год |
2013 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
37,9 |
40,6 |
40,7 |
42,6 |
48,4 |
48,8 |
48,5 |
50,2 |
41,6 |
43,6 |
42,7 |
Количество вычислительных компьютеров, используемых в организациях, в течение года росло. Исключением стал только 2015 год, когда количество компьютеров сократилось на 8,8% по сравнению с прошлым годом.
Количество цифровых компьютеров в организациях Калининградской области, шт.
2012 год |
2013 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
61 028 |
63 571 |
73 396 |
66 909 |
72 621 |
75 451 |
81 275 |
83 629 |
89 316 |
99 335 |
99 969 |
Доля организаций, использующих интернет для размещения заказов, растёт последние три года, но снизилась по сравнению с 2017 годом. Тогда она составляла 41,9%. Если рассматривать Северо-Западный федеральный округ, то можно отметить общее снижение по СЗФО. Среди субъектов Федерации фиксируется как снижение, так и увеличение доли использования интернета для размещения заказов.
Доля организаций, использующих интернет для размещения заказов на товары, работы и услуги, %
|
2012 год |
2013 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2028 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Российская Федерация |
41,1 |
43,4 |
41,7 |
41,3 |
41,6 |
41,2 |
42,2 |
43,3 |
40,6 |
42,0 |
41,8 |
СЗФО |
44,4 |
45,8 |
44,0 |
44,7 |
46,0 |
44,8 |
44,7 |
45,1 |
41,9 |
42,6 |
43,2 |
Республика Карелия |
51,3 |
54,8 |
54,4 |
51,0 |
43,5 |
43,7 |
42,5 |
41,2 |
41,4 |
40,9 |
39,2 |
Республика Коми |
38,8 |
42,9 |
41,3 |
41,6 |
41,0 |
39,8 |
40,8 |
42,6 |
36,4 |
38,5 |
38,6 |
Архангельская область |
46,8 |
45,8 |
43,0 |
42,9 |
40,3 |
38,6 |
41,0 |
41,9 |
38,1 |
40,3 |
39,4 |
Вологодская область |
40,5 |
43,1 |
40,4 |
40,3 |
42,2 |
43,6 |
43,1 |
44,5 |
40,5 |
44,0 |
42,0 |
Калининградская область |
30,3 |
25,2 |
19,4 |
39,5 |
41,0 |
41,9 |
40,2 |
39,7 |
37,3 |
38,4 |
38,5 |
Ленинградская область |
45,3 |
47,3 |
47,6 |
49,8 |
55,5 |
49,7 |
48,1 |
48,7 |
45,1 |
44,8 |
44,9 |
Мурманская область |
41,4 |
46,6 |
44,3 |
44,6 |
44,3 |
43,0 |
43,2 |
48,0 |
40,4 |
41,0 |
42,7 |
Новгородская область |
42,5 |
40,3 |
40,5 |
39,4 |
43,7 |
43,7 |
45,9 |
50,4 |
52,0 |
50,5 |
52,6 |
Псковская область |
38,6 |
41,4 |
44,0 |
45,7 |
46,4 |
43,7 |
45,1 |
47,1 |
42,8 |
43,8 |
45,4 |
г. Санкт-Петербург |
57,0 |
57,4 |
54,5 |
49,3 |
51,5 |
50,7 |
49,0 |
46,2 |
43,9 |
43,1 |
45,1 |